Герб Республики Беларусь Гродно Гродненский областной
исполнительный комитет

Официальный портал -
победитель XV конкурса "ИНТЕРНЕТ - ПРЕМИЯ ТИБО-2017"

Интернет-приемная облисполкома

Адрес облисполкома:
230023 г. Гродно, ул. Ожешко, 3
E-mail: groblisp@mail.grodno.by
Приемная: (0152)73-55-01
Запись на приём: 73-55-66
73-55-67
Факс: (0152)72-02-32
Главная - Наука и образование
20 марта 2017

В Гродно прошло первое в области эвристическое очно-дистанционное занятие-диалог на тему «Модель современного педагога»

На двух площадках – в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы и лицее №1 областного центра – прошло первое в области эвристическое очно-дистанционное занятие-диалог на тему «Модель современного педагога». 

Своими мыслями и идеями студенты педагогического факультета и ученики профильных классов педагогической направленности лицея делились с помощью видеосвязи в режиме реального времени. 

– Важнейшая задача педагогики сегодня – заинтересовать ученика, пробудить желание творить, – говорит автор системы эвристического обучения на основе диалога,  доктор педагогических наук, ректор ГрГУ имени Янки Купалы Андрей Король. – Важно помочь ученику захотеть быть, образно говоря, активным администратором своего жизненного пути, и обучение через открытия как раз способствует этому. 

Подтверждением этих слов стали горящие глаза лицеистов, которые в беседе активно отстаивали свои взгляды и позиции. Накануне необычного занятия лицеистам и студентам было предложено составить перечень необходимого набора качеств современного педагога и выстроить их в последовательности по степени важности. В форме онлайн-диалога студенты и лицеисты аргументировали эту последовательность, не соглашались с оппонентами по ту сторону экрана и предлагали свои варианты. 

У студентов преобладал знаниевый фактор – главным качеством современного педагога они отметили ум и эрудированность. Для школьников определяющим стал фактор личностный – первую строчку в наборе качеств здесь заняли доброжелательность, мягкость и гуманность. 

– Это был первый опыт проведения совместного учебного занятия студентов и лицеистов, – отметилаавтор содержания урока, кандидат исторических наук, доцент, начальник учебно-методического управления Купаловского вуза Марина Колоцей. – Состоялся заинтересованный живой диалог. Студенты увидели свою будущую профессию глазами школьников, а школьники объяснили, какие качества в учителе они ценят более всего. 

Практика подобных занятий будет продолжена. Для школьников такая форма работы может стать альтернативой привычным факультативам в рамках шестого школьного дня. Причем в планах расширение формата диалога до своеобразного полилога с подключением к онлайн-беседе родителей с их позицией в видении идеальной модели современного педагога. 

IMG_6108.JPG
IMG_6112.JPG
Гродненская правда