Герб Республики Беларусь Гродно Гродненский областной
исполнительный комитет

Официальный портал -
победитель XV конкурса "ИНТЕРНЕТ - ПРЕМИЯ ТИБО-2017"

Интернет-приемная облисполкома

Адрес облисполкома:
230023 г. Гродно, ул. Ожешко, 3
E-mail: groblisp@mail.grodno.by
(для деловой переписки)
Приемная:
(0152)72-31-90
Факс: (0152)72-02-32
Канцелярия: (0152)73-55-55
Главная - Новости региона
25 января 2018

Налоговая служба области подвела итоги работы за минувший год

Инспекция МНС по Гродненской области справилась со всеми поставленными задачами. Об этом на итоговой коллегии  налоговой службы Гродненщины заявила заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая. 
В работе коллегии приняли участие заместитель председателя облисполкома Елена Бубенчик, председатель областного суда Александр Корзун, председатель экономического суда области Денис Валдайцев, представители правоохранительных и контролирующих органов. 


– Областью за прошлый год выполнены прогнозные показатели социально-экономического развития и обеспечено выполнение планов доходной части всех уровней бюджета: консолидированного, республиканского и местных, – рассказаланачальник инспекции МНС по Гродненской области Лидия Семашко. –  74 процента налогов  поступает от государственного сектора экономики. Удельный вес  поступлений от предпринимателей – 2,2 процента, от физических лиц – 2,6 процента,  пополняют казну и юридические лица негосударственной формы собственности. В консолидированный бюджет области за 2017 год поступило 1811,8 миллиона рублей, годовой план выполнен на  101,6 процента. В доход республиканского бюджета поступило 655,6 миллиона рублей, или 102,1 процента, в местные бюджеты – 1156,2 миллиона рублей, или 101,2 процента. Сверх плана мобилизовано 27,7 миллиона рублей. 

За прошлый год в принудительном порядке взыскано в бюджет  более 84,5 миллиона рублей. При этом уровень добровольных поступлений налогов составляет более 95 процентов. Это говорит о том, что качество работы налоговых органов по всем направлениям улучшилось. 

0W1A3012.JPG 

Концепция контрольной деятельности в последнее время претерпела значительные изменения с учетом принятого Главой государства Указа №376. Как звучало на заседании коллегии, приоритетом остается выявление незарегистрированной предпринимательской деятельности, фактов занижения субъектами хозяйствования и физическими лицами  выручки для  налогообложения. Будут проводиться проверки в отношении тех субъектов хозяйствования, которые минимизируют налоговые обязательства в бюджет и применяют различные схемы ухода от налогообложения. В планах проведение разъяснительной работы по принятым в конце прошлого года законодательным актам, направленным на либерализацию экономических отношений в стране, на стимулирование развития малого бизнеса. 

Как рассказала Елена Бубенчик, в ближайшее время пройдет расширенное заседание областного совета по развитию предпринимательства с участием председателя  облисполкома Владимира Кравцова. Предметом детального обсуждения станет механизм реализации  в области Декрета Президента Беларуси №7 «О развитии предпринимательства».  

0W1A3075.JPG 

– Вопросы по обеспечению уплаты налогов в полном объеме в соответствии с законодательством, наполнение бюджета остаются сегодня крайне значимыми, – подчеркнула Елена Бубенчик. 

На важности  совершенствования налогового администрирования остановилась в своем выступлении Элла Селицкая: 

–  Мы развиваем электронное взаимодействие с налогоплательщиками. Сегодня в республике 297 тысяч субъектов хозяйствования работают с налоговыми органами через личный кабинет налогоплательщика, активно к этому подключаются физические лица: по итогам прошлого года порядка сорока тысяч  использовали эту форму работы. 

0W1A3024.JPG 

Заместитель министра отметила, что   в прошлом году открыты  девять  центров обслуживания плательщиков, в том числе и в Гродно. То , что человек заранее не знает, к какому инспектору он попадет по электронной очереди,  дает возможность устранить факты коррупционных проявлений. Активно развиваются новые формы камерального контроля. С 1 января прошлого года внедрена автоматизированная система учета электронных счетов-фактур. С ее  помощью ведется контроль необоснованного возврата налога на добавленную стоимость. Система эффективно сработала, получены дополнительные поступления в бюджет. В этом году планируется  активно развивать систему камерального контроля. Она хороша  тем, что нарушения выявляются на стадии подачи налоговой декларации. Это опять же снижение административного давления на плательщиков. По этой системе в прошлом году были  направлены порядка 38 тысяч  уведомлений, дополнительные поступления в бюджет составили 80 миллионов рублей. 

0W1A3057.JPG0W1A3111.JPG0W1A3073.JPG