Уже не первый год в стране налажена эффективная работа с обращениями граждан и юридических лиц.
Оперативно решать возникающие у людей
проблемные вопросы, причем нередко непосредственно в день обращения,
помогают прямые линии. Вникнуть в суть волнующих жителей региона
ситуаций нацелены и личные приемы граждан руководителями всех уровней
власти. Организовываются такие приемы регулярно, в том числе и выездные –
на местах. К тому же обратиться за помощью в решении проблемного
вопроса каждый волен в письменной форме. Можно не сомневаться: все
обращения берутся на контроль.
По словам председателя областного Совета депутатов Игоря Жука, такой
формат общения с населением зарекомендовал себя с положительной
стороны.
–
Эти востребованные формы диалога дают возможность услышать
каждого, помогают найти оперативное решение вопроса в рамках
действующего законодательства. И ценность этой коммуникации с людьми
неоценима. Ведь моя главная задача как депутата – тонко чувствовать
запросы и настроения граждан даже в самом отдаленном населенном пункте, – сказал Игорь Жук.
Сегодня вопросы работы с населением в плановом порядке рассматриваются
на заседаниях исполкомов, коллегиях структурных подразделений
облисполкома и по мере их поступления на еженедельных оперативных
совещаниях у руководства органов исполнительной власти. В ходе их
проведения принимаются меры по своевременному и эффективному разрешению
социально значимых вопросов.
За январь–сентябрь текущего года в местные исполнительные и
распорядительные органы области поступили 9954 обращения, в том числе в
Гродненский облисполком – 1538. По сравнению с аналогичным периодом 2020
года количество обращений, поступивших в местные исполнительные и
распорядительные органы, уменьшилось на 5,4 процента, в облисполком – на
8,4 процента.
Наметившаяся тенденция к уменьшению количества обращений, как заметил
Игорь Жук, – это хороший индикатор работы местных органов власти. Однако
расслабляться не стоит. Работу в данном направлении необходимо
усиливать, совершенствовать.
Анализ обращений показывает, что наиболее проблемными остаются вопросы
ремонта и эксплуатации жилищного фонда, строительства, благоустройства и
содержания населенных пунктов, оплаты коммунальных услуг, жилищных
правоотношений. Нередко темой обращений становятся земельные споры.
Также волнуют людей вопросы из сфер торговли, здравоохранения,
благоустройства, в частности содержания дорог в сельских населенных
пунктах, в районах частной застройки. После дождей, таяния снега
дорожное полотно зачастую разбито, из-за этого подъезд становится
проблемой. Таких обращений поступает немало, и, как правило, решаются
они достаточно быстро.
Большинство вопросов, поднимаемых гражданами в обращениях, должны решаться и решаются на местном уровне.
В числе обращений также многочисленные жалобы от жителей дачных
кооперативов по обеспечению электроэнергией. Игорь Жук приводит пример:
–
После погодных капризов – бурь, ветров – ветки деревьев, падая на
линии электропередачи, становятся причиной серьезных повреждений. Свет в
дачном или жилом поселке пропадает. По такому вопросу обращались,
например, граждане из Слонимского, Берестовицкого и Гродненского
районов. После того как данные обращения были переданы в РУП
«Гродноэнерго», туда выехали специалисты, чтобы перезаключить с
кооперативами договор на обслуживание сетей. Ведь зачастую такие
договоры заключались с частными предприятиями. Как только договоры были
подписаны, специалисты сразу решили вопрос: совместно с ГЛХУ починили
линии и расчистили просеки высоковольтных линий. Удачно разрешилась ситуация гражданина, обратившегося по вопросу
вступления в права владения домом и участком для дальнейшей их продажи.
Проблема оказалась долгоиграющей, тянулась порядка 10 лет.
–
Гражданин владел половиной дома, второй частью – родственники,
которые проживали в Голландии. Свою позицию они обозначали четко: дом в
сельской местности им не нужен. Вот только юридически вопрос не решался.
После личного приема обратившийся гражданин был направлен на бесплатную
консультацию к юристу, а такие проходят часто. Занявшийся вопросом
юрист связался с наследниками в Голландии, получил официальный ответ,
который позволил суду вынести положительное решение, – рассказал Игорь Жук.
По его словам, нередко приходится иметь дело с нюансами в действующем
законодательстве. Так, на прямую линию к депутату обратились жители
одного из агрогородков области. Они сетовали на постоянный шум и дебош
со стороны отдыхающих на агроусадьбе.
–
Когда стали разбираться в вопросе, выяснилось, что какого-либо
нарушения закона нет. Но чисто по-человечески понимали, что такое
поведение доставляет дискомфорт местным жителям. Что предприняли? Из
представителей различных комитетов, ведомств, управлений исполкома
создали рабочую группу. После мониторинга и детального анализа
официальных документов стало очевидно: необходимо корректировать
действующее законодательство, касающееся работы агроусадьб. С
предложением о внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты я
выступил в парламенте совместно с представителем управления спорта и
туризма облисполкома. Вопрос проработан. Игорь Жук подчеркивает, что предложения граждан не остаются без
внимания и учитываются при разработке проектов указов Главы государства,
при совершенствовании законодательства.