18 сентября состоялся Международный научный форум «Историческое образование в высшей школе Беларуси и России: вызовы и перспективы», посвященный 70-летию исторического образования в ГрГУ имени Янки Купалы, пишет grsu.by.
Форум собрал студентов, ведущих специалистов, ученых Беларуси и России для обсуждения актуальных проблем и вызовов, стоящих перед историческим образованием в современном мире. Участники научного мероприятия делились своим опытом, исследованиями и лучшими практиками, способствующими развитию и совершенствованию образовательного процесса в области истории.
С приветственным словом к собравшимся обратилась ректор ГрГУ имени Янки Купалы Ирина Китурко, которая вспомнила основные вехи в развитии исторического образования на Гродненщине и выразила гордость за достижения университета в этой области. Она подчеркнула важность сохранения и продолжения традиций, которые укоренились в Купаловском университете на протяжении многих лет.
Подготовка высококвалифицированных специалистов в области истории в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы имеет большое значение как для самого университета, так и для академического сообщества в целом.
– В университете много лет готовят историков – профессионалов своего дела. Мы воспитываем патриотов, молодых людей с активной гражданской позицией, которым в будущем предстоит продолжать исследования, сохранять культурное наследие и формировать общественное сознание, – поделился декан факультета истории, коммуникации и туризма ГрГУ имени Янки Купалы Виктор Белозорович.
С докладом на тему «История, которая нас объединяет: о совместной работе белорусских и российских историков на современном этапе, задачи и перспективы» выступил директор Института истории Национальной академии наук Беларуси, кандидат исторических наук, доцент Вадим Лакиза.
Вадим Леонидович отметил, что главной задачей на сегодняшний день между историческими сообществами Беларуси и России является поиск точек соприкосновения и формирование единого банка данных.
– Белорусские историки – это локомотивы по сохранению исторической памяти. Наша задача не только изучать прошлое, но и делиться своими знаниями, строить мосты диалога и взаимопонимания между нашими странами. Вместе мы сможем создать общее представление о нашей истории, уважая при этом особенности и точки зрения каждой стороны. Только через сотрудничество и уважение мы сможем прийти к объективной истине и обогатить наше общее культурное наследие, – рассказал Вадим Леонидович.
Темы обсуждений на форуме включали в себя вопросы роли и значения истории в профессиональной подготовке специалиста, исторического образования в вузах России, современных подходов к изучению истории Восточной Европы, исторического образования в медиатизированной среде, использования методов проектного обучения в преподавании истории России.
– Историческое образование сегодня – это не просто знание фактов, событий, это формирование культуры исторического мышления, которое позволяет видеть в потоке времени себя, свое общество, социум. Оно позволяет анализировать важные события в прошлом и настоящем с точки зрения нескольких источников, применять критическое мышление к интерпретации исторических событий, а также понимать свою роль в формировании современного общества, – отметила ведущий научный сотрудник отдела историко-теоретических исследований Института всеобщей истории РАН, доцент Российского государственного гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доцент Ольга Воробьева.
Участники форума активно обменивались мнениями и идеями, их дискуссии способствовали поиску новых решений и подходов к преподаванию истории.
70-летие исторического образования в ГрГУ имени Янки Купалы стало символом не только богатого прошлого университета, но и его успешного настоящего и перспективного будущего. Форум оставил яркие воспоминания у всех участников и стал важным шагом к укреплению научных связей между образовательными учреждениями Беларуси и России.