Социальная реклама
- Межведомственный совет по рекламе
- Сведения о должностных лицах государственных органов (являющихся рекламодателями социальной рекламы), ответственных за ведение вопросов социальной рекламы
Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон) социальная реклама – реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы.
Социальная реклама является одним из видов рекламы, главным предназначением которой является формирование и поддержание в обществе, в сознании людей общечеловеческих ценностей, привлечение внимания к социально значимым проблемам и возможностям их разрешения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона социальная реклама размещается (распространяется) на безвозмездной основе, что означает: деятельность организаций или граждан по размещению (распространению) социальной рекламы, а также передаче своего имущества другим организациям или гражданам для размещения (распространения) социальной рекламы осуществляется на безвозмездной основе.
В связи с различными финансовыми условиями размещения (распространения) социальной и коммерческой рекламы существует необходимость в четком отграничении социальной рекламы от коммерческой рекламы и от иной информации социального характера.
- права организаций или граждан;
- охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан;
- здоровый образ жизни;
- меры по охране здоровья населения;
- меры по охране безопасности населения;
- меры по социальной защите;
- профилактика правонарушений;
- охрана окружающей среды;
- рациональное использование природных ресурсов;
- развитие белорусской культуры и искусства;
- развитие международного культурного сотрудничества;
- государственные программы в сфере: здравоохранения, образования, культуры, спорта;
- иные явления (мероприятия) социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов.
- объектами рекламирования являются права, интересы, обязанности, меры, явления (мероприятия) социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов;
- некоммерческий характер;
- рекламодателем является государственный орган.