Официально
Главная / Новости / Официально

Екатерина Федосенко: "Забота о людях, доброе отношение к ним – основной принцип в работе с обращениями граждан"

20.06.2022
Официально
Екатерина Федосенко, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома:

– В области внедрены и активно используются все определенные законодательством формы и методы работы с обращениями граждан. В их числе прямые телефонные линии и приемы граждан, в том числе и выездные. Мир на месте не стоит, диктует свои условия. Новые формы и методы постоянно внедряются. Раньше население широко использовало письменную форму обращений. Сегодня преобладают электронные обращения, которые мы рассматриваем, анализируем, принимаем соответствующие меры. 

В проекте закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" есть положение о более широком использовании интернета для обеспечения процесса рассмотрения обращений. Президент обратил внимание на то, что надо человеку дать право выбрать, как ему общаться с органами власти, поскольку не все умеют пользоваться мобильными устройствами и не все имеют доступ к интернету.

В ходе семинара говорилось и о профессиональных жалобщиках, которые есть у нас. Их надо видеть, с ними надо разговаривать. Есть и люди, занимающие иждивенческую позицию. Они считают, что государство им во всем обязано помогать. Сами при этом не хотят приложить малейшие усилия, хотя есть вопросы, которые люди могут и должны решать вместе с государством. Создавать уют и красоту своими руками и для себя, беречь чистоту в своих домах и дворах – это доступно всем. 

В качестве положительного примера можно привести инициативу софинансирования, создания фонда поддержки гражданских инициатив, которая нашла отклик у жителей нашей области. Люди должны понимать, что счастливая и  беспроблемная жизнь зависит от самого человека. И если он готов приложить свои усилия, чтобы сделать свою жизнь, свой город, а значит и страну лучше, то государство поддержит.

В ходе семинара подняты злободневные вопросы, касающиеся сферы ЖКХ. Качество жилищно-коммунальных услуг, своевременное реагирование на жалобы и принятие мер – вопросы, с которыми обращаются люди на прямые линии. Поэтому неудивительно, что большое внимание было уделено организации работы службы 115. Речь шла и о службе «Одно окно» в части осуществления административных процедур, расширения их перечня. Глава государства пристальное внимание уделил работе депутатского корпуса, который на первоначальном этапе должен трудиться на упреждение всех возможных обращений. Рассмотрена деятельность СМИ по информированию населения. Результатом обсуждения станут конкретные предложения, которые будут представлены Главе государства для принятия управленческих решений.
К списку