Сегодня в Гродно подвели итоги второго этапа областного конкурса
бизнес-идей. Конкурс проводится уже в третий раз, за это время на нем
было презентовано более 160 работ. К слову, в нынешнем конкурсе участие
приняли порядка 350 юных изобретателей.

Приветствуя участников,
заместитель председателя Гродненского облисполкома, председатель конкурсной комиссии Виктор Пранюк отметил, что более 50 процентов молодых людей хотят открыть собственный
бизнес – только каждый десятый из них добивается успеха. Многих
останавливает страх, боязнь потерпеть неудачу. В то же время областной
конкурс бизнес-идей дает возможность молодым людям поверить в себя.
– Мы видим достаточно много молодых предпринимателей, которые
работают на себя. Много креативных молодых людей, которые открыли свой
бизнес. Но для начала очень важна идея. И площадка, которую создал
Гродненский областной исполнительный комитет, дает возможность в первую
очередь озвучить эту бизнес-идею, продемонстрировать ее, – сказал Виктор Пранюк.
–
Конечно, эта работа должна быть оценена, победители конкурса получают
достаточно весомое вознаграждение, которое, возможно, будет использовано
для продвижения.

Во время церемонии открытия участникам продемонстрировали видеоролик о жителях Гродненщины, которые добились успеха.
– В течение года мы ездим по школам, университетам, чтобы проводить
работу с учащимися по популяризации бизнеса, определять их
бизнес-инициативы. Сегодня мы рассмотрим 12 проектов в финале. Перед
членами жюри стояла очень сложная задача. Было подано порядка 50
проектов, из которых в финал вышли 12. Это ребята, которые представили
наиболее интересные проекты в сфере экологии, образования и не только, – подчеркнул
председатель комитета экономики Гродненского облисполкома Александр Комендант. –
Три первых места получат денежное вознаграждение для старта небольшого
будущего бизнеса. Также мы пригласили сегодня ряд предпринимателей
города Гродно и нашей области, предложили им поучаствовать и выбрать
своих победителей. Они вручат сертификаты, подарки, отметив тем самым
старание ребят.



Было представлено много работ экологической тематики. Так, ученица
10-го класса Гродненской городской гимназии Анастасия Мальцева вместе с
одноклассниками представила проект «Живая открытка». Суть заключается в
создании экологической открытки из переработанной бумаги, которая в
будущем может быть высажена.
– Экология очень важна, с этим не поспоришь. И такое красивое
оформление и высаживание некоторых цветов показались нам замечательной
идеей для проекта. Реализация идеи у нас заняла около трех недель. В
будущем хотелось бы тоже принять участие в организации каких-либо
проектов, связанных с этой темой, – поделилась Анастасия Мальцева.



Еще один уникальный проект «Погружение в историю» представили
восьмиклассник Никита Дудко и девятиклассник Назар Томаш. Оба ученики СШ
№5 г. Сморгони. Их проект – это VR-приложение, позволяющее
пользователям изучить 3D-модели боевой техники и сражения Великой
Отечественной войны. Все 3D-модели военной техники отрисованы
самостоятельно в Blender. Также прикреплена схема для самостоятельного
изготовления очков «виртуальной реальности». Приложение предлагает
пользователю погрузиться в исторические события. Каждое сражение
восстановлено с высокой точностью на основе архивных материалов.
– Идея приложения современна и соответствует тенденциям в области
образования и технологии. Мы уверены, что наше ноу-хау является
единственным в своем роде, что создаст дополнительное конкурентное
преимущество на рынке. Проект «Погружение в историю» направлен на
широкую аудиторию, которая ищет не только сложный и интересный геймплей,
но и глубокую, проработанную историю. Игра акцентирует внимание на
реалистичных моделях танков и самолетов и привязывает их к реальным
историческим событиям с 1941 по 1945 год, – поделились авторы проекта.
Победителем конкурса стал проект «Система для получения ветровой
энергии с неподвижными лопастями» учащегося Лидского районного центра
творчества и молодежи Владислава Драбко. Второе место занял проект
«Умная упаковка» десятиклассницы из Сморгонской гимназии Елизаветы
Гунович. Третье место по оценкам жюри было отдано проекту «Уникальная
атрибутика: талисман для ГрГУ имени Янки Купалы» студентки 2-го курса
Купаловского университета Ксении Яроцевич.