Торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню работников торговли
Беларуси, собрало тех, кто ежедневно встречает нас за прилавком, готовит
ароматный кофе, консультирует в магазинах и не только.
Традиционно профессиональный праздник отмечается в последние выходные
июля и является значимым событием не только для работников отрасли, но и
для всей страны. Ведь торговля – это динамично развивающийся сектор
экономики, от которого во многом зависит комфорт, ритм жизни и
благосостояние населения.
– Торговля – это движение вперед, постоянное развитие и стремление к
лучшему. За всем этим стоит ваш ежедневный труд. Вы создаете,
внедряете, совершенствуете. Благодаря вам торговля остается живой и
динамичной. А те, кто приходит следом, с благодарностью продолжают
начатое вами, стремясь сохранить и приумножить достигнутое, – сказала
заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Наталья Василевская. Торговля занимает третье место в экономике Гродненской области, уступая
лишь промышленности и сельскому хозяйству. 6% – такова доля отрасли в
ВВП. Это стабильный и весомый вклад. Каждый проданный товар, каждое
открытое кафе или магазин – это часть большой системы, ежедневно
поддерживающей экономику области и повышающей уровень жизни населения.

– Гродненская область встречает профессиональный праздник с
достойными результатами. В торговле и общественном питании региона
сегодня заняты более 60 тысяч человек, насчитывается около 3 тысяч
субъектов хозяйствования и порядка 10 тысяч индивидуальных
предпринимателей. Каждый третий из них работает в сфере оптовой или
розничной торговли. Только за первое полугодие совокупный объем
розничной торговли составил 4,7 миллиарда рублей, то есть каждый день
средний чек составляет около 25 рублей. По сравнению с аналогичным
периодом прошлого года мы наблюдаем прирост на пятую часть, – отметила
начальник управления торговли и услуг Гродненского облисполкома Ольга Карачун. По ее словам, активно развивается и онлайн-торговля. Несмотря на то,
что доля ее в общем объеме пока небольшая – 1,2%, темпы роста
маркетплейсов и интернет-магазинов указывают на перспективность этого
направления.


– Росту розничных продаж способствует и потребительское кредитование
– его доля в товарообороте достигает 13%. Важным стимулом для отрасли
остаются и государственные меры поддержки, особенно в реализации
продукции, произведенной в Беларуси, – добавила Ольга Карачун.
Инфраструктура торговли также продолжает развиваться. В первом
полугодии в области введено в эксплуатацию 11 тысяч квадратных метров
новых торговых площадей. Сегодня на тысячу жителей приходится порядка 14
торговых объектов.
Особое внимание уделяется обеспечению качественного торгового
обслуживания в сельской местности. В регионе работает около тысячи
торговых объектов в сельских населенных пунктах, 70% из которых – это
объекты Гродненского областного потребительского общества. Кроме того,
160 автомагазинов регулярно доставляют товары в отдаленные деревни и
хутора.
Председатель Гродненской областной организации Белорусского профсоюза
работников торговли, потребительской кооперации и предпринимательства
Станислав Желудок отметил, что в регионе внедряются новые формы и методы
торговли, совершенствуются технологии обслуживания, развиваются
электронные площадки и маркетплейсы. Все это делается ради одной цели –
удовлетворения потребностей покупателя.


– Мы стараемся, чтобы каждый человек, заходя в магазин или кафе, не
просто совершал покупку, но и получал хорошее настроение. Наши работники
стараются дарить улыбку вместе с товаром. Это особенно важно в наше
время – человек может прийти с тяжелым днем, с личными проблемами, но
уйти от нас с легким сердцем, – отметил он.
По словам Станислава Желудка, особая гордость – это женское лицо
торговли. Более 70% работников отрасли – женщины, и именно благодаря их
заботливым рукам создается уютная и доброжелательная атмосфера. Средний
возраст работников – 40–41 год. Это говорит о зрелости, опыте и
профессионализме специалистов.
– Мы гордимся нашими коллективами, гордимся достижениями, нашими
ветеранами труда, которые заложили прочный фундамент развития торговли.
Именно на их опыте выросло не одно поколение высококлассных
специалистов, и сегодня они достойно продолжают традиции и вносят свой
вклад в развитие региона, – добавил он.
Во время торжественного мероприятия лучшим работникам отрасли были вручены почетные награды.



Праздничное мероприятие стало также поводом для творчества. Второй год
подряд в области проводился конкурс «Работники торговли глазами детей», в
котором юные художники изображали свое видение людей этой профессии.
Новинкой стал конкурс «Выбор потребителя», объединивший 18 торговых
сетей. Посетители имели возможность оценить уровень обслуживания, внести
свои предложения, а также высказать замечания.
Победители были торжественно награждены дипломами и ценными подарками в преддверии Дня работников торговли.
– Такой праздник – это возможность выразить благодарность тем, кто
каждый день делает нашу жизнь удобнее и комфортнее. Это праздник
преданных делу людей, и мы гордимся каждым из них, – с теплотой подытожила Ольга Карачун. – День работников торговли – это не только праздник профессии, но и признание важной роли этой сферы в жизни общества.